Программа Администратор

Программа Администратор предназначена для выполнения следующих задач:

Добавление, изменение, удаление учетных записей пользователей системы
Назначение привилегий пользователям
Мониторинг активных в данный момент подключений к серверу
Просмотр журнала действий пользователей
Привилегии и пользователи
Для доступа к любой из программ системы HOUSE 4 пользователю необходимо ввести имя пользователя и пароль. Пользователь будет иметь доступ только к тем возможностям программы, которые разрешены назначенными ему привилегиями.

Сразу после установки HOUSE 4 в системе существует один пользователь с именем admin, который имеет неограниченные права (права супервизора). Обратите внимание, что этого пользователя нельзя удалить, а в режиме коррекции можно только изменить пароль и заблокировать/разблокировать учетную запись.

При первом входе в систему используйте имя пользователя admin, а поле ввода пароля оставьте пустым. Далее система попросит ввести новый пароль для пользователя admin. В дальнейшей работе не рекомендуется использовать имя admin для входа в систему. Вместо этого каждому пользователю, который будет работать с системой, необходимо назначить индивидуальные имя и пароль для доступа, а также назначить необходимые привилегии.

Пользователь может входить в одну или несколько групп пользователей. Для каждой группы можно назначить привилегии. Все пользователи, входящие в эту группу автоматически получают (наследуют) привилегии группы.

С помощью программы Администратор можно осуществлять управление учетными записями пользователей. Нажмите кнопку Пользователи на панели инструментов программы Администратор, после чего откроется окно управления учетными записями пользователей системы. В левой части окна отображаются группы пользователей, а в правой – пользователи, принадлежащие выбранной в данный момент группе.

Привилегии
Каждому пользователю или группе пользователей можно назначить одну или несколько привилегий. Каждая привилегия определяет доступ к какой-либо функциональной части системы. Например, если пользователю не назначена привилегия просмотра объектов определенного типа недвижимости, то он не сможет сделать запрос информации об объектах этого типа.

Привилегии в системе HOUSE 4 разбиты на функциональные группы. В каждой группе есть привилегия Администратор привилегий, позволяющая пользователю с помощью программы Администратор назначать другим пользователям привилегии из этой группы.

Содержание:

Компоненты системы
Системные требования
Клиентская часть — программа HOUSE
Программа Администратор
Программа Редактор настроек
Пример использования системы в компании Благовест
Программа Администратор
Программа Администратор предназначена для выполнения следующих задач:

Добавление, изменение, удаление учетных записей пользователей системы
Назначение привилегий пользователям
Мониторинг активных в данный момент подключений к серверу
Просмотр журнала действий пользователей
Привилегии и пользователи
Для доступа к любой из программ системы HOUSE 4 пользователю необходимо ввести имя пользователя и пароль. Пользователь будет иметь доступ только к тем возможностям программы, которые разрешены назначенными ему привилегиями.

Сразу после установки HOUSE 4 в системе существует один пользователь с именем admin, который имеет неограниченные права (права супервизора). Обратите внимание, что этого пользователя нельзя удалить, а в режиме коррекции можно только изменить пароль и заблокировать/разблокировать учетную запись.

При первом входе в систему используйте имя пользователя admin, а поле ввода пароля оставьте пустым. Далее система попросит ввести новый пароль для пользователя admin. В дальнейшей работе не рекомендуется использовать имя admin для входа в систему. Вместо этого каждому пользователю, который будет работать с системой, необходимо назначить индивидуальные имя и пароль для доступа, а также назначить необходимые привилегии.

Пользователь может входить в одну или несколько групп пользователей. Для каждой группы можно назначить привилегии. Все пользователи, входящие в эту группу автоматически получают (наследуют) привилегии группы.

С помощью программы Администратор можно осуществлять управление учетными записями пользователей. Нажмите кнопку Пользователи на панели инструментов программы Администратор, после чего откроется окно управления учетными записями пользователей системы. В левой части окна отображаются группы пользователей, а в правой – пользователи, принадлежащие выбранной в данный момент группе.

Привилегии
Каждому пользователю или группе пользователей можно назначить одну или несколько привилегий. Каждая привилегия определяет доступ к какой-либо функциональной части системы. Например, если пользователю не назначена привилегия просмотра объектов определенного типа недвижимости, то он не сможет сделать запрос информации об объектах этого типа.

Привилегии в системе HOUSE 4 разбиты на функциональные группы. В каждой группе есть привилегия Администратор привилегий, позволяющая пользователю с помощью программы Администратор назначать другим пользователям привилегии из этой группы.

Группа привилегий Системные:

Название привилегии Описание
Доступ к журналу контроля Определяет право на просмотр журнала контроля действий пользователей, который доступен в программе Администратор.
Оператор БД Разрешает изменение прав доступа к объекту недвижимости, а также операцию Сделать объект «нашим» (изменение статуса объекта с импортированного на введенный самостоятельно).
Системный администратор Разрешает все операции в программе Администратор, кроме назначения привилегии супервизор.
Супервизор Разрешено все в любой программе.
Привилегии для различных типов объектов недвижимости (квартиры-продажа, квартиры-аренда, дома-продажа, дома-аренда, нежилые объекты-продажа, нежилые объекты-аренда):

Название привилегии Описание
просмотр Определяет право на доступ к своему типу недвижимости. Т.е. пользователь, не имеющий этой привилегии, не может работать с таким типом недвижимости вообще, и все остальные привилегии никакой роли не играют.
добавление Позволяет пользователю добавлять новые объекты недвижимости. Если есть привилегия смена владельца информации, пользователь может указать любого владельца вводимых данных. В противном случае владельцем информации становится этот пользователь. Пользователь — владелец информации получает все права на введенный объект.
коррекция Разрешает пользователю корректировать данные объектов, владельцем которых он не является.
удаление Разрешает пользователю удалять объекты, владельцем которых он не является.
восстановление Позволяет пользователю восстанавливать объекты из архива
просмотр информации о клиенте Позволяет пользователю просматривать информацию о клиенте всех объектов.
смена владельца информации Наличие этой привилегии дает право пользователю указывать владельца информации при вводе нового объекта и изменять владельца при коррекции.
печать Позволяет пользователю выводить на печать результаты запросов и создавать свои формы печати (шаблоны документов).
печать с ограничениями Позволяет пользователю выводить на печать результаты запросов с ограничением на количество печатаемых объектов и создавать свои формы печати. Максимальное количество печатаемых объектов можно изменить с помощью программы Редактор настроек (параметр \House\Common\PrintLimit). По умолчанию это 120 записей (около 2-х страниц).
Группа привилегий Словари определяет права доступа для редактирования системных словарей. В этой группе содержатся привилегии Добавление, Коррекция, Удаление, которые определяют права на выполнение соответствующих операций с элементами словарей.

Группа привилегий Клиенты определяет права доступа к списку фирм в системе HOUSE 4. Для того, чтобы разрешить доступ к списку фирм, необходимо назначить пользователю привилегию Просмотр. В этой группе также содержатся привилегии Добавление, Коррекция, Удаление, которые определяют права на выполнение соответствующих операций со списком фирм.

Группа привилегий Описание зданий определяет права доступа для редактирования описаний зданий. В этой группе содержатся привилегии Добавление/Удаление, Коррекция, которые определяют права на выполнение соответствующих операций с описаниями зданий.

Группа привилегий Регионы определяет права доступа для редактирования географических объектов (регионов). В этой группе содержатся привилегия Коррекция информации, которая определяют право на добавление, коррекцию и удаление информации о регионах.

Для того, чтобы пользователь имел право зайти в программу Администратор ему должна быть назначена хотя бы одна из следующих привилегий:

Супервизор
Системный администратор
Доступ к журналу контроля
Администратор привилегий для какой-либо из групп привилегий
Пользователи
Добавление нового пользователя
Нажмите Новый… на панели инструментов и в появившемся меню выберите Новый пользователь, либо просто нажмите клавишу Ins. На экране появится окно добавления пользователя.

На закладке Группы можно включить пользователя в необходимые группы пользователей, но это не является обязательным. Для выбора групп, в которые будет входить пользователь, нажмите кнопку Изменить.

На закладке Привилегии показаны привилегии, которые будут назначены пользователю. Обратите внимание, что привилегии, унаследованные от групп, в которые входит пользователь, отмечены иконкой белого ключа, а привилегии, назначенные непосредственно пользователю — иконкой желтого ключа. Для выбора привилегий нажмите кнопку Изменить. Если вы хотите назначить пользователю такие же привилегии и группы, как у другого пользователя, нажмите кнопку Копировать из… и в появившемся окне выберите пользователя, откуда они будут скопированы.

После ввода всех данных о пользователе нажмите кнопку ОК для сохранения информации.

Редактирование данных о пользователе
Для редактирования данных о пользователе дважды щелкните мышью на его записи в таблице, либо нажмите клавишу Enter. Появится окно редактирования пользователя, аналогичное тому, которое было описано для операции добавления. Измените необходимые данные и нажмите кнопку ОК.

Удаление пользователя
Вы можете удалить одного или нескольких пользователей сразу. Перед удалением необходимо отметить нужного пользователя в таблице с помощью мыши. Если необходимо отметить несколько пользователей, то удерживайте клавишу Ctrl во время отметки. Далее нажмите кнопку Удалить на панели инструментов или клавишу Del. В появившемся окне подтвердите операцию удаления.

После удаления пользователя, владельцем всех его объектов недвижимости становится пользователь Администратор.

Группы пользователей
Удобно создать несколько групп пользователей, в зависимости от функций, которые будут выполнять пользователи, и назначить каждой группе необходимые привилегии. После этого, при добавлении нового пользователя, достаточно включить его в нужную группу, чтобы привилегии этой группы учитывались для него.

Создание новой группы пользователей
Для создания новой группы нажмите Новый… на панели инструментов и в появившемся меню выберите Новая группа пользователей.

На закладке Основные данные укажите название группы и ее описание.

На закладке Привилегии выберите необходимые для этой группы привилегии. Для выбора нажмите кнопку Изменить.

На закладке Пользователи можно указать какие пользователи будут входить в эту группу. Для выбора нажмите кнопку Изменить.

Изменение данных группы пользователей
В левой части окна Пользователи отметьте необходимую группу пользователей и нажмите кнопку Свойства на панели инструментов. Появится окно редактирования группы, аналогичное тому, которое было описано для операции добавления. Измените необходимые данные и нажмите кнопку ОК.

Удаление группы пользователей
В левой части окна Пользователи отметьте необходимую группу пользователей и нажмите кнопку Удалить на панели инструментов.

Журнал контроля действий пользователей
При работе с системой HOUSE 4 действия всех пользователей регистрируются в журнале контроля. К таким действиям относятся: регистрация и выход из системы, добавление, коррекция, удаление данных, вывод документов на печать и другие. Для доступа к журналу нажмите кнопку Журнал контроля на панели инструментов. На экране появится окно параметров для запроса информации из журнала. Так как в журнале контроля содержится большое количество данных, то рекомендуется указать как можно больше критериев, по которым будет производиться запрос интересующей вас информации. Если какой-то из критериев не указан, то он игнорируется при запросе данных.

Добавить комментарий