GTA IV vs. Assasin’s Creed

В Assasin’s Creed поднята серьезная тема, если вдуматься, цели альтаира высокопоставленные рыцари вельможи — это воплощение главных людских пороков: один был одержим трусостью и поэтому без счета убивал всех вокруг себя, другой — праздностью и ради развлечения однажды напоил своих гостей ядом, третий боялся силы знания и поэтому приказал сжечь книги в городе. И чем больше Альтаир убивает , тем больше начинает сомневаться, ведь даже умирая эти люди верят, что все, что они делали, было во имя мира и некой высшей справедливости.

Сюжет же GTA IV зауряден. Он уже успел наскучить в предыдущих частях игры, одни и те задания, одни и теже миссии, нововведений если подумать, не так уж и много. Основную картину делает графика, физика, “плюшки” игры. Из особо новых поворотов или продуманного сюжета — и вспомнить нечего.

Все сводится к тому что игра заключается в убивании все тех-же гангстеров и плохих копов. Из нововведений что лично мне запомнились — это то что иногда дают выбрать кого убить а кого нет. Но после третей такой “фишки” уже надоедает. Да и 2 раза выбирать, где брат хочет убить брата а друг хочет убить друга, да и что там говорить, предпоследняя миссия чего стоит. Мне почему-то сразу вспоминается Mass Effect, где все сводится к ВЫБОРУ в диалогах.

Assasin’s Creed тоже не идиален. Однообразная беготня надоедает, миссии не такие богатые как в GTA, всего несколько заданий, укради, подслушай, избей, собери флажки, убей несколько целей за время, и тд. Но убийство главных целей продумано отлично. Да и что тут говорить, паркур и прыжки удались на славу. Это кажется первая игра где паркур был так хорошо сделан. При первом прыжке с замка Майсаф захватывает дух.

Не смотря на то, что Assassin’s Creed — это чистой воды научная фантастика, общий сюжетный «бэкграунд» имеет вполне реальную историческую основу. Так, например, орден ассассинов (от арабского «хашашин», что дословно означает «употребляющий гашиш») действительно существовал в раннем средневековье и активно действовал на Святой Земле и даже за ее приделами. Но, в отличии от игры, где Альтаир и его братья чуть ли не с иронией относятся к большинству известных религиозных учений, настоящие хашашины были членами секты исмаилитов шиитской ветви ислама.

Немногочисленные, но обладающие строгой внутренней дисциплиной и иерархией, хашашины беспрекословно подчинялись своему лидеру Хасану ибн-Саббаху (известному также как «горный старец») и крайне редко ввязывались в открытые конфронтации, предпочитая уничтожать своих врагов руками профессиональных сектантов-убийц.

Подведу итог:
Сравнивать GTA IV и Assasin’s Creed безусловно можно. Но врядли это к чему-то приведет. Да и как можно говорить за других? Как говорится на вкус и цвет товарищей нет.

Добавить комментарий